Крым не нашел деньги на строительство аэропорта

Длительное время крымские власти заявляли, что готовы построить в симферопольском аэропорту новый терминал исключительно на средства частных инвесторов. Однако не все так просто с поисками желающих вложить средства в крымский проект.

Масштабный проект действительно необходим. Севастопольский аэропорт на данный момент является собственностью Крыма, и он единственный на весь полуостров, принимающий гражданские рейсы. В связи с последними политическими событиями, пользоваться услугами воздушных компаний начало намного больше населения. В 2014 году количество пассажиров достигло 2.68 млн. человек, что более чем вполовину больше аналогичных данных 2013 года. А в этом году, в связи с большой популярностью отдыха в Крыму, пассажиропоток вырастет еще больше. 

Естественно в такой ситуации крымские власти желают как можно быстрее построить еще один терминал. Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что проектные работы будут полностью закончены к концу 2015 года, и в апреле следующего начнутся собственно строительные работы. В 2018 году комплекс будет введен в эксплуатацию. Финансирование для работ найдено.

По данным на сентябрь 2014 года, строительство должно было обойтись в 1 015 млрд. долларов. Над проектом работает южнокорейский архитектор. Уже на первом этапе пропускная способность достигнет 7 млн. пассажиров ежегодно, а площадь – 60 000 кв. метров. 

Все бы ничего, но, похоже, крымские власти лукавят. Следов инвесторов, готовых вложить средства в проект, не найдено. Причиной, скорее всего, стали санкции ЕС и США. Каждый, кто косвенно признает Крым частью России, попадает под ряд серьезных ограничений.
Примером для всех стала ситуация с «Добролетом». Компания прекратила свое существование после применения к ней санкций в августе 2014 года. Причина – полеты в Крым. Естественно, после этого интерес к полуострову у предпринимателей всех мастей значительно стих.

Прошлогодние заявления Аксенова об интересе пяти инвесторов к проекту было рекламным шагом, не более. На тот момент только «Новапорт» заявил о раздумьях в направлении севастопольского аэропорта, но после скандала с «Добролетом» полностью отрекся от подобных намерений. На данный момент большинство крупных компаний просто отказываются комментировать создавшуюся ситуацию.

Независимые эксперты утверждают, что Крым пойдет путем наименьшего сопротивления, и займет средства у государственных банков. Санкции и неустойчивый правовой статус подобных инвестиций однозначно не позволят привлечь крупных игроков.

Дата: 28.06.2015 15:36:00 | Добавил:Дмитрий



< Барды Абхазии снова встретились вместеСпелеологи предлагают взять пещеры Лагонаки под охрану >







На нашем сайте Вы можете выбрать и забронировать комнату или номер в гостинице, отеле, частном секторе или другом туристическом объекте без посредников.